Отдел продаж в России: 8 (8172) 211010,
+7 (911) 501 34 01
E-mail: dolce.riva@yandex.ru
Отдел продаж в Болгарии: +359 887317363
Обратный звонок
Написать нам
 Информация для клиентов

Часто задаваемые вопросы при покупке недвижимости в Болгарии

08.04.2014

Часто задаваемые вопросы:

1. Какие преимущества дает приобретение недвижимости в Болгарии?

Собственники недвижимости в Болгарии, их супруги и прямые наследники в возрасте до 21 года при предъявлении нотариального акта смогут получить при первой заявке годовые многократные въездные визы, а при последующем заявлении трехлетние многократные визы с возможностью пребывать в Болгарии в течение 180-ти дней каждого календарного года. Тем самым Вы приобретаете недорогую недвижимость в Болгарии, которая даёт Вам право передвигаться по всей Европе без визовых ограничений. Болгария уникальна тем, что в этой стране Вы найдёте свой дом по Вашим интересам на морском, горнолыжном, бальнеологический курорте или в тихом и спокойном месте с горным воздухом и видом на море. Также нельзя забывать о темпе роста цен на недвижимость в этой стране, что даёт Вам право не только правильно инвестировать Ваши деньги, но и заработать на этом.

2. Сколько стоит содержание недвижимости в Болгарии?

Если говорить об общей стоимости содержания недвижимости в Болгарии, то она слагается из двух составляющих:

А). Ежегодные налоги;

Б). Оплата воды и электричества по счётчику.

А). Ежегодные налоги на недвижимость в Болгарии:

  • Налог на недвижимость - облагается вся недвижимость, за исключением лесов и обрабатываемой сельскохозяйственной земли. Владельцы имущества в двухмесячный срок со дня приобретения — покупки или завершения строительства — обязаны продекларировать его перед налоговой службой. В декларации дается подробное описание недвижимости: год строительства, строительные материалы, конструктивные особенности, площадь, этажность, цена приобретения и т. п. Налогооблагаемой базой для частных лиц является — цена недвижимости, определяемая территориальной налоговой службой. Ставка налога одинаковая для физических и юридических лиц и составляет 0,15%. Например, на имущество с налоговой оценкой 40000 лв. налог составляет: 40000:100×0,15=60 лв. Налог на основное жилье частных лиц, снижается на 50%. Основным признается жилье, где владелец и члены его семьи проживают большую часть года. Вносится четырьмя равными частями до 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 30 ноября. Фирмы и физические лица, оплачивающие налог однократно до 31 марта, получают скидку 5% от суммы налога).

    Итак, налог на недвижимость - 0,15% от нотариальной (реальной) стоимости квартиры.

  • Налога за вывоз - такса устанавливается местными властями. Вносится одновременно с налогом на недвижимое имущество. Такса одинаковая для физических и юридических лиц.

    Частное жилье облагается исходя из ее стоимости, установленной для налога на недвижимое имущество. Ежегодно до конца января каждому владельцу недвижимости налоговая служба отправляет уведомление о сумме налога на недвижимое имущество и о таксе за бытовые отходы.

    Итак, налог на вывоз - около 0,2 %.

  • Стоимость поддержки комплекса – 8-10 евро за квадратный метр в год (на основании подписываемого договора на управление и поддержку комплекса). В данную таксу входит: обслуживание комплекса, ремонт, круглогодичная охрана, чистка территории и уборка помещений, налог на землю, обслуживание лифтов и бассейнов.

Б). Оплата воды и электричества по счетчику:

  • оплата электроэнергии – примерно 10 евро центов за киловатт;
  • оплата воды – 70 евро центов за куб.

3. Какая процедура оформления в собственность недвижимости в Болгарии?

Оформление в собственность недвижимости в Болгарии очень сильно упрощено. Занимается этим районный нотариус, и происходить это по следующей процедуре:

  • Подписание нотариального акта, нотариальный акт подписывается в течение 1-2 часов (но для этого требуется предварительная подготовка и запись к нотариусу).
  • После подписания нотариального акта нотариус в течение нескольких дней регистрирует акт в суде.
  • Вы, либо нотариус или Ваше доверенное лицо (адвокат или доверенная компания) регистрирует недвижимость в статистической службе (Булстат) и в налоговой службе (Даночная).

На это закон отводит два месяца, но Ваше личное присутствие необходимо только у нотариуса, но в случае оформления доверенности на Ваше доверенное лицо (адвокат или доверенная компания) Ваше присутствие у нотариуса не требуется. Для оформления недвижимости покупатель ()иностранное физическое лицо) должен предоставить загранпаспорт.

Оформление сделки купли-продажи:

1. Резервирование – 2 000 евро (резервационная такса – вносится для бронирования квартиры по предварительному договору купли-продажи сроком на две недели для возможности съездить на место покупки, оформляется платежным документом и не подлежит возврату в случае отказа от подписания нотариального акта);

2. Подписание предварительного договора - в нем определены сроки и размеры платежей;

3. Оформление нотариального акта, который в Болгарии является правоустанавливающим документом на недвижимость (основным договором купли-продажи).

Нотариальный акт о передаче собственности и удостоверение права собственности на недвижимое имущество совершается у нотариуса, в районе действия которого расположен объект. После подписания документа продавцом и покупателем и заверки их подписей нотариус представляет нотариальный акт в районный суд. Судья по вписываниям вносит изменение обстоятельств по объекту в государственный регистр недвижимого имущества. Отметка о вписывании делается и в самом нотариальном акте.

Перед совершением сделки нотариусу представляется удостоверение (выписка) из того же регистра об отсутствии обременений объекта, т.е. о его чистоте. В удостоверении отражается наличие или отсутствие ипотеки объекта, права на пользование объектом третьими лицами, запрет на продажу, открытые судебные дела и т.п. Оно же подтверждает принадлежность объекта конкретному лицу - продавцу.

Также важным документом является государственная оценка стоимости объекта, выдаваемая территориальной налоговой службой. Продажная цена объекта, указываемая в нотариальном акте, не может быть ниже этой стоимости. Исходя из продажной цены, определяются размер госпошлины на сделку и нотариальные таксы. В общей сложности они составляют около 4,5%.

Итак, схема действий:

1.​ подписание предварительного договора купли-продажи с внесением резервационной таксы;

2.​ заверка доверенности у нотариуса – если покупатель не планирует присутствовать в РБ (доверенность оформляется на лицо, которое будет представлять его в Болгарии. Заверяется в посольстве Болгарии в России. Это доверенное лицо в Болгарии подпишет на договоре, что понимает содержание того, что подписывает);

3.​ оплата взносов по предварительному договору купли-продажи;

4.​ подписание нотариального акта;

5.​ вписывание нотариального акта в районный суд;

6.​ оплата местных налогов, нотариальной таксы и тд.;

7.​ регистрация в налоговой службе и службе кадастра;

8.​ выдача БУЛСТАТ (статистический номер);

9.​ ВЫ СОБСТВЕННИК!!!

Итак, Ваши расходы по содержанию жилья в Болгарии:

1.​ налог на недвижимость - 0,15% в год от нотариальной стоимости объекта (определяется каждый год каждым округом самостоятельно);

2.​ налог на вывоз - 0,2 % в год от нотариальной стоимости объекта (определяется каждый год каждым округом самостоятельно);

3.​ стоимость поддержки комплекса – 8-10 евро за кв.м. в год (определяется управляющей компанией);

4.​ электроэнергия - примерно 10 евро центов за киловатт;

5.​ вода - 70 евро центов за куб.

4. Если покупатель не планирует присутствовать постоянно в РБ, возможно ли оформить доверенность?

Да, возможно. Доверенность выписывается на лицо, которое будет представлять интересы покупателя в Республике Болгария. Данная доверенность заверяется в посольстве Болгарии в России. Доверенное лицо в Болгарии подпишет на предварительном и основном договоре купли-продажи, что понимает содержание того, что подписывает.

5.​ Какие документы необходимы для подписания нотариального акта?

Перечень документов:

  • документ, подтверждающий личность покупателя (паспорт);
  • доверенность, если действует доверенное лицо;
  • предварительный договор купли-продажи объекта недвижмиости.

ТЕРМИНЫ:

  • нотариальный акт – это документ, подтверждающий право собственности на жилое/нежилое помещение, основной договор купли-продажи. Оформляется нотариусом с последующим объявлением в суде. В нем подробно описываются параметры объекта (метраж, цена), в последствии на его основании вычисляются налоги на собственность;
  • резервационная такса – входит в стоимость объекта, денежная сумма, вносимая для бронирования понравившегося объекта;
  • акт 14 – документ, подтверждающий прохождение одного из этапов строительства перед вводом дома в эксплуатацию. Документ, подтверждающий принятие конструкций здания и достижения стадии строительства «грубой стройки»;
  • акт 15 – документ, определяющий степень готовности здания к вводу его в эксплуатацию. Оформляется инвестором (заказчиком), проектировщиком, подрядчиком/строительным контролем;
  • акт 16 – документ, подтверждающий сдачу/ввод дома в эксплуатацию на основании данного документа подписываются с собственниками нотариальные акты;
  • предварительный договор купли-продажи – это двухсторонний (продавец/покупатель) документ, в котором прописываются существенные условия (объект, цена, форма оплаты, обязанности сторон), которые будут отражены в последующем в основном договоре купли-продажи (нотариальном акте);
  • договор на управление и поддержку комплекса – это документ письменный, между собственником помещения и управляющей компанией. Управляющей компанией может стать и собственник земельного участка (Торговое общество с ограниченной ответственностью «Русский север»), и может быть приглашенная управляющая компания. Данный договор заключается одновременно с подписанием нотариального акта, заверяется нотариусом и заносится в реестр. Перечень обязанностей управляющей компании разнообразен и зависит от самой УК, но суть одна – обслуживание квартир и общих зон жилого комплекса. Объем данных обязанностей определяется собственниками квартир и строительной компанией (например: уборка помещений общего пользования и территории комплекса, обеспечение охраны комплекса, контроль за работой инженерных систем комплекса, ремонтные и профилактические работы по поддержанию их работоспособности и поддержание состояния здания внутри и снаружи, уход за зелеными насаждениями на территории и растениями внутри домов, оплата по счетам, связанным с имуществом (вода, канализация, такса за вывоз мусора), по отдельным договорам - уборка квартир, сдача в аренду, предоставление услуг арендаторам, организация питания, экскурсий и перелетов, доставка продуктов питания и других товаров в квартиры);
  • нотариальные таксы – это пошлины за услуги нотариуса в них входят:
    • такса вписывания – занесение объекта в регистр 0,1 %, минимум 5 лв. (зависит от того, что за сделка купля-продажа или дарение и от района месторасположения объекта недвижимости);
    • нотариальный сбор – зависит от стоимости сделки;
    • гонорар за изготовление документов, расходы по заверению и вписыванию и т.д. – стоимость данных услуг составляет 4,5% от нотариальной стоимости объекта и оплачивается в момент подписания нотариального акта;
    • услуги переводчика – 50 евро.

Вернуться к списку новостей


2014 - 2015 . Недвижимость в Болгарии. Агентство недвижимости "Happy Coast"

Разработано "Студия Алм@з"